РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock
⚡"Heaven And Hell"⚡
Heaven And Hell - девятый студийный альбом Black Sabbath, выпущенный в апреле 1980 года. Первый альбом с Ронни Джеймсом Дио на вокале. "Heaven And Hell" занял 9-е место в Великобритании и 28-е в США и довольно быстро обрел «золото», чего с дисками группы не было со времени выпуска "Sabbath Bloody Sabbath". Приход Дио, певца совершенно иного вокального стиля, ознаменовал собой радикальное изменение звучания группы. "Они были совершенно разными, и не только по тембру голоса но и в самом подходе. Оззи был блестящим шоуменом, но Дио принёс с собой совершенно новое отношение к музыкальному решению, в вокале. Если Оззи пел следуя риффу, как в 'Iron Man', то Дио — 'вопреки' риффу. Его приход привнес совершенно новый взгляд на сам процесс создания песен", — говорил Айомми.
В марте 1979 г. Айомми, Батлер и Уорд переехали в Сан-Франциско, чтобы осуществить запись нового альбома. Так уж получилось, что Осборн присоединился к товарищам лишь полтора месяца спустя. Неизвестно, где его носили черти, но Тони был, естественно, в ярости и сказал, что раз такие дела, то дальше им не по пути. И вообще – они уже договорились с новым вокалистом. Утверждение, что американец итальянского происхождения Рональд Джеймс Падовона, более известный по своему прозвищу Дио, уже согласился петь с Black Sabbath, было чистым блефом, но на Оззи оно подействовало. Началась работа, но к середине лета он записал вокал лишь к паре песен, в то время как все остальные записали все. В конце концов, как это ни было печально, вокалиста пришлось прогнать. Независимо от того, как расценивать дальнейшее творчество
группы, которая, движимая упорством Тони, и не думала распадаться, нужно сказать, что сольная карьера Осборна оказалась успешной.
Хотя вокалист, которым действительно стал Дио, был уже найден, неожиданно начались проблемы с Гизером Батлером – он тоже вдруг захотел уйти. Тони бросился на поиски замены. В качестве басиста выбор пал на Джеффа Николса, ранее участвовавшего в группе Quartz (Айомми продюсировал их дебютник). К счастью, парень по прозвищу Чудак вернулся – правда, уже тогда, когда бóльшая часть альбома была написана, – а Николса решили оставить в качестве клавишника. С тех пор он стал фактически пятым участником группы, хотя в выходных данных его таковым не считали, а на концертах бедняга вынужден был играть за сценой.
Дио, этакий Наполеон качественного хард-рока, фактически дал им второе дыхание. Его присоединение дало группе тот необходимый импульс, который позволил им выжить в непростых условиях нового десятилетия и остаться во главе металлического авангарда планеты. Альбом получился не похожим на старое творчество Саббат. Это был самый что ни на есть породистый и элитарный хэви-металл, впитавший в себя мрачность Саббатов и сказочную эпичность, привнесённую Дио. Голос, тексты и манера пения маэстро Дио радикально меняет настроение всех песен группы, превращая их в эпические, сказочные и фэнтезийные произведения.
Ураганный открывающий боевик "Neon Knights", потрясающе грустная и эпическая полу баллада "Children Of The Sea", сложный много темповый номер "Die Young", меланхоличный хэви-блюз "Lonely Is The Word", наконец, величайший хит всем времен в лице заглавной композиции "Heaven And Hell" - на диске представлена целая коллекция рукотворных шедевров.
Тони наконец решил не продюсировать все сам, а пригласил такого известного человека, как Мартин Берч, работавшего с Deep Purple и Rainbow, а позднее известного в связи с Iron Maiden. Гитара была записана просто отлично, хотя и вновь тише вокала, бас сделали четким и громким, ударные тоже. Саунд стал менее навороченным, более коммерчески ориентированным, более быстрым и гладким, более, так сказать, «причесанным», в стиле классического хард-рока, почти совсем без клавишных и разных струнных с духовыми, а Оззи в шутку обозвал группу Blackmore Sabbath.
Прикольную обложку, которую очень любит Айомми, нарисовал Линн Керли. На ней три участника группы изображают ангелов, но при этом они курят и играют в карты. Может быть, поэтому одежды у них серые, а не белые, а размашистые крылья – оранжево-фиолетовые. Кстати, у «ангела» слева крылья совершенно другие – очень маленькие и белые. Любителям покопаться в символизме есть где развернуться. В любом случае, картинка получилась несерьезной, что очень контрастировало с музыкой, которая представлена на пластинке.